Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема: «Посуда» «Украсим чашки для гостей Мухи- Цокотухи»

 Программное содержание:

-учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца;

-резать по прямой линии;

-украшать предмет с помощью вырезанных полос;

-закреплять приёмы аккуратного наклеивания;

-развивать мелкую моторику;

Материал:

-образец чашки

-силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона;

-квадраты по ширине чашек;

-ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки — подкладки.

-картинка Мухи-Цокотухи по мотивам сказки К. И. Чуковского

Предварительная работа:

-чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе» «Муха Цокотуха»

- уточнение знаний детей о классификации посуды: чайной, кухонной, столовой.

Ход занятия

Ребята, вы слышите кто — то жужжит? Кто это может быть?

(Предположение детей)

(Муха)

Правильно - это Муха- Цокотуха

Воспитатель достаёт картинку по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

-Ребята вспомните кого муха пригласила к себе на чаепитие?

(Тараканов, блошек, букашек, кузнечика, бабочку, пчелу)

-Но у Мухи- Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для неё много красивых чашек.

(Воспитатель показывает чашку которую дети будут делать.)

Дети садятся на свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика

«Сказки»

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперёд, сжимая и разжимая пальчики)

Это сказка «Теремок»

Эта сказка «Колобок»

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Выполнение работы:

Воспитатель детям предлагает взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.

Индивидуальный подход к детям при необходимости

Анализ детских работ:

-Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

-Что мы с вами делали сегодня на занятии?

-Правильно (мы украшали чашку, аккуратно наклеивали полосы).

-Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чашки получились. -Все ребятки старались, все сделали правильно

-Вот молодцы! Теперь Муха-Цокотуха всех гостей угостит чаем!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 4 гостя и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.